Для вас, родители!

 Официальный сайт

Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного   учреждения

"Детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"

624600 Свердловская область, город Алапаевск, улица Фрунзе,50 

тел.8(34346)2-60-52, e-mail:dou34@bk.ru, сайт: mkdou34.caduk.ru

Для Вас, родители!

 

 

Оперативно-профилактическое мероприятие "Защита"

  В целях предупреждения преступных посягательств в отношении детей, вывления лиц, совершающих насильственные действия, в том числе родителей (законных представителей0 а также приняти мер по защите прав и законных интерсеов несовершеннолетних в Муниципальном образовании город Алапаевск период с 01 по 10.06.2024 года  проходит оперативно-профилактическое мероприятие "Защита".

 

 

 

Основные факторы жетского насилия

Почти три четверти детей в возрасте 2–4 лет (примерно 300 миллионов детей) регулярно подвергаются физическим наказаниям и/или психологическому насилию со стороны родителей и воспитателей.

По имеющимся данным, каждая пятая женщина и каждый тринадцатый мужчина пережили сексуальное насилие в детстве (в возрасте 0–17 лет).

Жестокое обращение с детьми чревато пожизненными нарушениями их физического и психического здоровья, а его последствия в социальной и профессиональной сферах могут в конечном счете тормозить социально-экономическое развитие страны.

Жестокое обращение с детьми нередко является скрытым явлением. Лишь небольшая доля детей, пострадавших от жестокого обращения, получают поддержку со стороны медицинских специалистов.

Пострадавший от ненадлежащего обращения ребенок более склонен к жестокости по отношению к другим во взрослой жизни, в результате чего привычка к насилию передается от одного поколения другому. В связи с этим важнейшей задачей является прекращение порочного круга насилия, что позволит добиться позитивных изменений в жизни сразу нескольких поколений.

Жестокое обращение с детьми можно заблаговременно предотвращать согласованными усилиями целого ряда секторов.

Эффективные меры профилактики жестокого обращения включают оказание поддержки родителям и формирование у них позитивных навыков воспитания детей, а также совершенствование законодательства с введением запрета на применение насильственных форм наказания.

Оказание комплексной помощи детям и семьям может способствовать снижению риска рецидивирующих форм жестокого обращения и сведению к минимуму его последствий.


 

Под

жестоким обращением с детьми понимаются насильственные действия или неправомерное бездействие в отношении детей в возрасте до 18 лет. Оно охватывает все виды физической и/или эмоциональной жестокости, сексуального насилия, отсутствия заботы, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях со стороны лица, выполняющего обязанности, пользующегося доверием или облеченного властью, которые приводят к нанесению реального или потенциального ущерба здоровью ребенка, его шансам на выживание, развитию или достоинству.

Масштабы проблемы

Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой, порождающей серьезные последствия на всех этапах жизни людей. В последнее время по данной проблеме были проведены обследования в нескольких странах с низким и средним уровнем дохода, однако по целому ряду стран данные до сих пор отсутствуют.

Жестокое обращение с детьми представляет собой комплексную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемой методологии исследований. Точность оценок зависит от:

применяемых определений понятия «жестокое обращение с детьми»;

принятой типологии изучаемых форм жестокого обращения с детьми;

статистического охвата и качества официальных статистических данных;

охвата и качества обследований, предусматривающих сбор информации со слов самих жертв, родителей или воспитателей.

Вместе с тем данные международных исследований свидетельствуют о том, что почти три четверти детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическим наказаниям и/или психологическому насилию со стороны родителей или воспитателей, а каждая пятая женщина и каждый тринадцатый мужчина перенесли сексуальное насилие в детском возрасте.

Ежегодная численность насильственных смертей среди детей в возрасте до 18 лет оценивается на уровне 40 150 случаев, многие из которых с большой вероятностью обусловлены жестоким обращением с детьми. Этот показатель, скорее всего, является заниженным и не отражает истинных масштабов проблемы, поскольку очень часто в качестве причины смерти ребенка, произошедшей в результате жестокого обращения, некорректно указываются падение, ожог, утопление или другие факторы.

В условиях вооруженных конфликтов и перемещений беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны представителей воюющих сторон, сил безопасности, местных жителей, гуманитарных работников и других лиц.

Последствия жестокого обращения

Жестокое обращение зачастую имеет тяжелые кратко- и долгосрочные последствия для физического, сексуального и психического здоровья детей. К ним относятся телесные повреждения, включая травмы головы и серьезные инвалидизирующие последствия, особенно для детей младшего возраста, посттравматический стресс, тревожные расстройства, депрессия и инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), в том числе ВИЧ-инфекция. Дополнительные проблемы со здоровьем, в частности гинекологические расстройства и нежелательная беременность, могут возникать у девочек подросткового возраста. Жестокое обращение с детьми может пагубно сказываться на когнитивных функциях и успеваемости и нередко приводит к злоупотреблению алкоголем, употреблению психоактивных веществ и курению – ведущим факторам риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), в частности сердечно-сосудистых и онкологических.

Жестокое обращение вызывает стресс, который в раннем возрасте способствует нарушению развития головного мозга. Экстремальный стресс может пагубно влиять на становление нервной и иммунной систем. В результате в зрелом возрасте людям, которые перенесли жестокое обращение в детстве, угрожает повышенный риск поведенческих проблем, а также физических и психических последствий, таких как:

склонность к насильственному поведению или подверженность насилию;

депрессия;

курение;

ожирение;

рискованное сексуальное поведение;

незапланированная беременность;

злоупотребление алкоголем и зависимость от психоактивных веществ.

Насилие в отношении детей также усиливает проявления неравенства в сфере образования. У детей, перенесших насилие, на 13% выше вероятность не закончить школу.

Помимо последствий для здоровья и общества, жестокое обращение с детьми негативно влияет на экономику, в том числе повышая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, социальную защиту детей, а также расходы, связанные с долгосрочными проблемами здоровья.

Факторы риска

Установлено, что жестокому обращению с детьми способствует несколько факторов риска. Не все они характерны для любой социально-культурной среды, и приведенные ниже факторы дают лишь общее представление о причинах жестокого обращения с детьми.

Ребенок

Важно помнить, что ребенок является жертвой и ни в коем случае не виновником жестокого обращения с ним. Некоторые индивидуальные особенности ребенка могут подвергать его повышенному риску жестокого обращения:

возраст ребенка: до четырех лет или подростковый возраст;

рождение ребенка вопреки желанию родителей или неоправдание их ожиданий от ребенка;

наличие особых потребностей, внешних физических отклонений, постоянный плач;

наличие интеллектуальных или неврологических нарушений;

гомосексуальная, бисексуальная или трансгендерная принадлежность с точки зрения самого ребенка или по мнению окружающих.

Родители или воспитатели

К числу индивидуальных факторов, повышающих риск жестокого обращения с ребенком со стороны родителя и воспитателя, относятся:

дефицит эмоциональной близости с новорожденным;

отсутствие привычки заботиться о ребенке;

опыт перенесенного жестокого обращения в детстве;

незнание особенностей развития ребенка или завышенные ожидания;

злоупотребление алкоголем или употребление психоактивных веществ, в том числе во время беременности;

низкая самооценка;

неконтролируемое импульсивное поведение;

наличие психических или неврологических нарушений;

противоправное поведение;

финансовые трудности.

Взаимоотношения

К факторам, повышающим риск жестокого обращения с детьми вследствие динамики взаимоотношений в семье либо между сексуальными партнерами, друзьями и ровесниками, относятся:

разлад в семье или насилие между другими членами семьи;

социальная изоляция или отсутствие круга поддержки;

отсутствие помощи в воспитании ребенка со стороны родственников.

Факторы непосредственного социального окружения и общественные факторы

Повышению риска жестокого обращения с детьми могут способствовать характеристики ближайшего социального окружения и общества в целом, в частности:

гендерное и социальное неравенство;

отсутствие подходящего жилья или услуг по поддержке семей и соответствующих общественных институтов;

высокий уровень безработицы и нищеты;

доступность алкоголя и наркотиков;

неэффективность стратегий и программ по предупреждению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;

социальные и культурные нормы, оправдывающие и поощряющие насилие в отношении других людей, одобряющие применение телесных наказаний, жестко закрепляющие гендерные роли или умаляющие статус ребенка во взаимоотношениях между родителями и детьми;

социальные, экономические, медико-санитарные и образовательные стратегии, приводящие к снижению уровня жизни или социально-экономическому неравенству или нестабильности.

Профилактика

Для профилактики и пресечения жестокого обращения с детьми требуется многосекторальный подход.

Чем быстрее принимаются профилактические меры после рождения ребенка, тем большую пользу они приносят самому ребенку (в частности, с точки зрения когнитивного развития, формирования поведенческих и социальных навыков, образовательных достижений), а также обществу (снижение антиобщественных тенденций и преступности).

Эффективные и практически реализуемые меры профилактики включают:

оказание поддержки родителям и воспитателям. Проведение медсестрами, социальными работниками или специально подготовленными работниками из числа неспециалистов информационных и практических занятий на дому или в местных учреждениях, направленных на развитие навыков заботливого и ненасильственного родительского поведения;

  • меры в области образования и обучения жизненным навыкам:
    • повышение охвата детского населения качественными образовательными услугами, которые позволяют детям приобретать знания, умения и навыки, повышающие их психоэмоциональную устойчивость и снижающие риск насилия;
    • программы профилактики сексуального насилия, направленные на формирование у детей и подростков знаний и навыков, позволяющих руководствоваться принципом сексуального согласия, не становиться жертвами или виновниками сексуального насилия и эксплуатации и своевременно обращаться за помощью и поддержкой;
    • меры по созданию позитивной и ненасильственной обстановки в учебных заведениях и укреплению взаимоотношений между учащимися, преподавателями и административным персоналом;
  • меры по формированию норм и ценностей. Программы, направленные на преобразование ограничительных и пагубных гендерных и социальных норм в отношении воспитания детей, методов дисциплинарного воздействия на ребенка и гендерного равенства и повышение роли отцов в воспитании детей;
  • принятие и контроль за соблюдением законодательства. Законодательные нормы, запрещающие насильственные формы наказания и защищающие детей от сексуального насилия и эксплуатации;
  • службы реагирования и поддержки. Своевременное выявление фактов жестокого обращения в сочетании с непрерывным оказанием поддержки пострадавшим от насилия детям и членам их семей для предупреждения рецидивирующего жестокого обращения и его последствий.

Для достижения максимальной эффективности профилактически-реабилитационных мер ВОЗ рекомендует структурам общественного здравоохранения применять четырехэтапный алгоритм действий:

  • определение проблемы;
  • определение причин и факторов риска;
  • разработка и апробация мер, направленных на минимизацию факторов риска;
  • распространение информации об эффективности мер и внедрение доказавших свою эффективность мер в массовую практику.

 

   Телефоны доверия

  • телефоны детей и подростков: (343)307-72-32, (343)371-03-03 (круглосуточно)
  • интернет консультирование 8648092345 (круглосуточно)
  • телефон доверия психологическо помощи 8800308383 (круглосуточно)
  • телефон экстренной психологической помощи 88003001100
  • телефон общественной организации "Аистенок" 83433710253

 

      

     

 

Акция "Зажги синим"

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
(далее – Министерство образования) информирует о проведении 2 апреля 2024 года
в городе Екатеринбурге общегородской акции, посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, «Зажги синим».

Cогласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные
на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма.

Подробная информация об аутизме, видеоролики для разных возрастов размещены
на специально разработанном сайте:
культурадлявсех.рф/люди_как_люди.

Министерство образования совместно с региональным ресурсным центром
по развитию системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РРЦ РАС), действующем на базе ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр», приглашает образовательные учреждения Свердловской области к участию в акции «Зажги синим» в период с 2 апреля по 6 апреля 2024 года в следующих форматах:
размещение информации об аутизме (плакат и памятка) в учреждениях, на сайтах и в социальных сетях; показ видеороликов на экранах; организация синей подсветки здания; проведение «Урока доброты» с использованием специально разработанного сайта; участие в информационном флешмобе.

Для участия в информационном флешмобе необходимо зайти на сайт культурадлявсех.рф/люди_как_люди, изучить информацию, просмотреть любой
из видеороликов и, используя кнопку «поделиться», рассказать об аутизме на страницах своих аккаунтов в социальных сетях.

Подробная информация об акции «Зажги синим» и печатные материалы акции
размещены на странице РРЦ РАС:
https://аутизм-урал.рф/2_apr24/ .

 

Проектная деятельность в ДОУ

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» 
А. Эйнштейн

 

   Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

 

   Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

 

   Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

 

   Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

   Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

   Обязательные составляющие проекта:

 

      - сотворчество ребят и взрослых;

 

      - развитие познавательных и творческих навыков;

 

      - применение дошкольниками полученных знаний на практике.

 

   Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.


 

24.11.2023 год

проект "Правознайки!"

С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться и жить, будет зависеть, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права, и как они будут относиться к правам другого, зависит деятельность взрослого человека. 

 

    10.10.2023

    "Декада пожилого человека"

    В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.

     

    15.09.2023

    Проект "Осень, в гости просим!"

    Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

     

     01.09.2023

    "День знаний"

    24.10.2022 год

    Проект "Хлеб всему голова"

    Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

     

    14.10.2022 год

    Проект "Финансовая грамотность"

    В рамках реализации проекта «Финансовая грамотность дошкольника» педагоги детского сада  познакомили воспитанников с первым разделом проекта «Труд и профессии».

     

    01.10.2022 год

    Проект " Дни мудрости и доброты "

    Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества.

     

     14.09.2022 год

    Проект "Краски осени"

    Осень – это не только время перемен. Но и время сбора урожая то, что сажали весной и летом. Наконец-то осень начинает приносить свои дары!

     

     15.08.2022 год

    Проект "Лето было до прошло..."

    Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой.

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 03.06.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения